Списание товаров при заказе

Давайте посмотрим на реальную жизнь магазина. Когда происходит списание товара? В большинстве случаев списание предшествует оплате. Товар списывается со склада, передается в розничную точку/пункт выдачи/службу доставки, и только потом осуществляется оплата. Может пройти не один день между оформлением заказа и реальной оплатой.
При предоплате тоже не все радужно - между оформлением заказа и оплатой может пройти несколько дней. Товар в это время будет в резерве, и не должен быть доступен для заказа.

Поясню на примере. В наличии 1 позиция товара Х. Покупатель 1 оформляет заказ днем. Товар передается курьерскую службу. Однако оплаты еще нет и он по-прежнему доступен для заказа. Покупатель 2 заходит вечером на сайт и заказывает этот же товар. И приходится отправлять клиенту письма с извинениями.
Отсюда - одна из серьезных причин недовольства российских покупателей интернет-магазинами и отказ от покупок в них. Очень часто люди сталкиваются с тем, что после оформления им сообщают, что товара нет в наличии.
(И это не мировоззрение конкретного индивидуума, а репрезентативные данные соц. исследований;) )

То же самое, если человек заказал 3 шт., а в наличии только 2, из них 1 - уже передана курьерам, но не оплачена.

Сейчас только один выход - сразу после оформления изменять остаток по товарам вручную. Но это возможно только в часы работы магазина. И оперативность такого подхода оставляет желать лучшего.

В связи с чем функция списания при оформлении заказа кажется мне очень и очень актуальной. Идеалом наверно будет наличие некоего перевода в резерв (после оформления, но до оплаты), но это идеал))
Было бы круто хотя бы просто списывать) А при отмене заказа - накидывать обратно:)

ironway 25.09.2013
9
3045
22

Комментарии

  • Плюсую, очень нужный функционал

    19.02.2019 16:09:55
    yus
    yus

    Пожелание 2013 года, давным давно сделано резервирование товара при заказе!

    19.02.2019 16:11:50
    hostcms

    В нашем случае резервирование не подходит. Требуется списание товара при заказе, увеличение количества товара обратно при отмене заказа - как описано в пожелании. Просто плюсанул пожелание для статистики, чтобы было видно, что кому-то такой функционал нужен.

    19.02.2019 16:22:09
    yus
    yus

    Такой функционал мы делать не будем, товар списывается только после оплаты, после заказа его можно резервировать.
    Вы можете в коде динамической страницы реализовать списание товара после заказа.

    19.02.2019 16:53:49
    hostcms
  • Забыл дописать.
    Если все же такая "отмена проведения" требует серьезных работ, то без нее вполне можно обойтись. Все-таки в нормальном стандартном ИМ доля отмененных заказов значительно меньше заказов успешных.
    И накидывание остатков обратно вручную при отмене заказа требует намного меньше времени, чем сейчас, когда по каждому оформленному заказу приходится вручную списывать товары.

    Это я к тому, что если галочка "автоматически списывать при заказе" не требует больших затрат и ее можно достаточно быстро реализовать - уверен, что очень много людей скажут вам огромное спасибо.
    Я бы кстати и заплатил за такую галочку)) И уверен, что не я один)

    26.11.2013 01:52:15
    ironway
  • Вариант реализации

    Я тут еще подумал на эту тему. Сам принцип резервирования реализовывать наверное и не нужно. Для этого достаточно 1С-ки.

    Однако точно можно взять из 1С принцип проведения заказов. Причем в hostCMS уже есть для этого предпосылка - лампочка отмены заказа.

    Итак. При оформлении заказа товары автоматически списываются. И остаются списанными всегда, если только не включена лампочка "Отменен" (аналог "Отмены проведения" в 1С).
    В этом случае остатки по товарам начисляются обратно.

    Как мне кажется, это достаточно простой способ в реализации и использовании, не требующий серьезных изменений системы и ввода резервов.

    26.11.2013 01:43:43
    ironway
  • Жирный плюс.

    Не важно, возите ли вы сами товары, или перепродаете, иногда, при наличии менее 5 штук каких-то популярных товаров, отсутствие этой функции убивает.
    Допилили сами, добавили одну таблицу в бд, специально для резервирования товара, но, при большом количестве магазинов (и разных лицензиях), удобнее была бы реализация "из коробки".

    28.09.2013 18:05:35
    woas
    woas
  • А минусуют более мелкие магазины - как раз те, которые в резерв не ставят и благодаря которым люди в опросах о недовольстве магазинами отвечают так, как они отвечают.
    Обидно только, что от этого страдает вся индустрия.

    25.09.2013 15:46:31
    ironway
  • Вы представляете себе реальную работу онлайн-магазина?
    пока оплаты не поступило, нет смысла формировать заказ к отправке и передавать в курьерскую службу.

    Только после оплаты товара, его можно списывать со склада и отдавать в курьерскую службу

    25.09.2013 06:27:10
    idma

    Вот отличный пример того, почему стоит убрать минусование.
    Человек абсолютно не знаком с онлайн-торговлей, а уже минусует.

    idma, вы вообще в курсе, что большинство покупателей в России пока еще выбирают оплату при получении??? Если не в курсе, так почитайте соответствующие исследования, перед тем как писать.
    Посмотрите, какое до сих пор кол-во людей выбирает наложенный платеж и отказывается от предоплаты! Хотя наложка не дает никаких доп. гарантий.

    В Российском онлайне, как и в обществе в целом, царит недоверие.

    Если лень читать - сходите на любую конференцию об онлайн-торговле. Там вам подробно и популярно все расскажут.

    25.09.2013 14:46:55
    ironway

    Во-первых, минусы ставит ктото другой
    Во-вторых, минусы действительно не нужны, просто почаще закрывать бредовые идеи

    Ну а что касается самой торговли, поверте на слово, кой-какой опыт есть.

    Представим ситуацию,
    я заказываю в вашем(условно) магазине дорогую плазму. Денег чуть-чуть не хватает, бегаю занимаю и т.д. через неделю набрал нужную сумму и пришел купить. У вас все зарезервировано и плазма ждет меня. Я доволен.

    Изменим условия, -- я не нашел денег и купил в соседнем магазине плазму подешевле. Плазма стоит в резерве неделю пока я искал деньги, и еще неделю пока менеджер магазина не отменит заказ и не выставит плазму снова на сайт.
    А плазма дорогая, она одна в магазине, мой приятель тоже захотел купить ее но не может, т.к. она в резерве, я бегаю ищу деньги, а приятель покупает такую же в соседнем магазине.
    Магазин в плюсе?

    Ни один западный магазин (где я постоянно заказываю всякие штучки) не ставит товар в резерв, только после оплаты.

    Чтобы избежать таких проблем, нужны совсем другие методы, и они заключаются отнють не в сайте

    25.09.2013 15:08:02
    idma

    Бредовыми идеи кажутся только потому, что вы плохо анализируете ситуацию.

    1. Почему плазма должна стоять в резерве неделю? Достаточно 3 дней максимум. Если же покупатель хочет отложить на бОльший срок - пусть вносит предоплату (если это реально редкий и дорогой товар).
    В остальных случаях - ни один нормальный магазин не будет в резерв убирать товар на неделю.

    2. Вы приводите ситуацию нереалистичную. Нормальный магазин не будет неделю отменять заказ и выставлять обратно на сайт. А если будет - долго не протянет)

    3. Западный магазин. Во-первых, с чего вы взяли, что они в резерв не ставят? Если товар по-прежнему доступен для заказа, это просто может говорить о том, что:
    а) товара на складе больше, чем вы заказали (в большинстве случаев);
    б) если товара меньше, то он может быть на удаленном складе/розничной точке и может быть быстро перемещен;
    в) склад поставщика находится относительно рядом со складом магазина и в случае описанной мной ситуации товар может быть быстро дозаказан и привезен;
    г) поставки осуществляются регулярно и новый товар сразу же заказывается у поставщика после вашего заказа.

    Кроме того, даже если есть отдельные магазины, которые так делают, то зачем смотреть на плохие примеры?

    То, о чем вы говорите, в целом может иметь место в ситуации торговли штучным и дорогим товаром: автомобили, дома, яхты, антиквариат.

    Но большинство магазинов торгуют массовым товаром. С большим объемом ежедневных продаж.

    Я предлагаю отталкиваться от реальности. Был опрос людей о причинах их отказа от покупок в онлайне.
    Одна из основных причин - когда товар в резерв не ставится, а первый покупатель его выкупает, и клиенту сообщают, что товара уже нет в наличии.

    В текущей реальности в описанной вами ситуации плюсы расставлены не верно.
    Вы написали якобы риторический вопрос "магазин в плюсе?". Да, в плюсе. Потому что эту плазму в итоге все равно купит какой-н. другой покупатель. И в конечном итоге недовольных не будет.

    Если же вы деньги нашли и плазму выкупили, а при этом приятель тоже ее заказал, но ему отказали, то по итогам мы будем иметь недовольного покупателя. А недовольный покупатель - это:
    1. Он скорее всего больше не придет в этот магазин.
    2. Он расскажет об отрицательном опыте друзьям, и они тоже не придут.
    3. Он может поделиться своим недовольством в соцсетях, что также передаст негатив о магазине опр. кругу людей.

    Очень вам рекомендую поглубже вдуматься во все описанные процессы и последствия тех или иных решений.

    И кстати, покупатель, который купил в др. магазине - еще может вернуться к вам. Если же вы ему отказали - он не вернется никогда. Да еще и все описанные выше пункты могут сыграть о недовольстве.

    25.09.2013 15:40:03
    ironway

    Бредовыми идеи кажутся только потому, что вы плохо анализируете ситуацию.

    1. Почему плазма должна стоять в резерве неделю? Достаточно 3 дней максимум. Если же покупатель хочет отложить на бОльший срок - пусть вносит предоплату (если это реально редкий и дорогой товар).
    В остальных случаях - ни один нормальный магазин не будет в резерв убирать товар на неделю.

    2. Вы приводите ситуацию нереалистичную. Нормальный магазин не будет неделю отменять заказ и выставлять обратно на сайт. А если будет - долго не протянет)

    3. Западный магазин. Во-первых, с чего вы взяли, что они в резерв не ставят? Если товар по-прежнему доступен для заказа, это просто может говорить о том, что:
    а) товара на складе больше, чем вы заказали (в большинстве случаев);
    б) если товара меньше, то он может быть на удаленном складе/розничной точке и может быть быстро перемещен;
    в) склад поставщика находится относительно рядом со складом магазина и в случае описанной мной ситуации товар может быть быстро дозаказан и привезен;
    г) поставки осуществляются регулярно и новый товар сразу же заказывается у поставщика после вашего заказа.

    Кроме того, даже если есть отдельные магазины, которые так делают, то зачем смотреть на плохие примеры?

    То, о чем вы говорите, в целом может иметь место в ситуации торговли штучным и дорогим товаром: автомобили, дома, яхты, антиквариат.

    Но большинство магазинов торгуют массовым товаром. С большим объемом ежедневных продаж.

    Я предлагаю отталкиваться от реальности. Был опрос людей о причинах их отказа от покупок в онлайне.
    Одна из основных причин - когда товар в резерв не ставится, а первый покупатель его выкупает, и клиенту сообщают, что товара уже нет в наличии.

    В текущей реальности в описанной вами ситуации плюсы расставлены не верно.
    Вы написали якобы риторический вопрос "магазин в плюсе?". Да, в плюсе. Потому что эту плазму в итоге все равно купит какой-н. другой покупатель. И в конечном итоге недовольных не будет.

    Если же вы деньги нашли и плазму выкупили, а при этом приятель тоже ее заказал, но ему отказали, то по итогам мы будем иметь недовольного покупателя. А недовольный покупатель - это:
    1. Он скорее всего больше не придет в этот магазин.
    2. Он расскажет об отрицательном опыте друзьям, и они тоже не придут.
    3. Он может поделиться своим недовольством в соцсетях, что также передаст негатив о магазине опр. кругу людей.

    Очень вам рекомендую поглубже вдуматься во все описанные процессы и последствия тех или иных решений.

    И кстати, покупатель, который купил в др. магазине - еще может вернуться к вам. Если же вы ему отказали - он не вернется никогда. Да еще и все описанные выше пункты могут сыграть о недовольстве.

    25.09.2013 15:35:14
    ironway

    Спасибо за уделенное время на разъяснение прописных истин.

    Во-первых, как вы представляете себе предоплату в магазине за увеличение срока резерва?
    Во-вторых, какова причина, того что заказ оплачивается не сразу?

    25.09.2013 15:49:40
    idma

    Ну так если вы спорите с этими истинами, то я всегда рад объяснить их природу)

    1. Легко представляю. Если речь идет о штучном и дорогом товаре - так делается почти всегда. Если речь идет о массовом товаре - никто не будет резерв увеличивать. Скажут, что могут отложить максимум на 3 дня (например).

    2. Причина в том, что в российском онлайне царит недоверие. По этой причине люди предпочитают оплачивать покупки при получении. Кроме того, у нас все еще много людей, которые з/п с карточки снимают сразу, либо снимают частями и оплачивают наличными. И это неудивительно - все еще полно мест, где карты просто не принимают.

    Я другого не пойму зачем обсуждать прописные истины?)))
    Есть сухая статистика оплаты при получении и оплаты онлайн. Посмотрите на нее в инете. В крупных магазинах, естественно, оплачивают онлайн чаще, но таких магазинов - не так много.

    Можно долго рассуждать о причинах такой ситуации, но это выходит за пределы данной темы. Мы имеем то, что имеем. И работать приходится на том, рынке который есть.

    И от реалий этого рынка и стоит отталкиваться в принятии решений...

    25.09.2013 15:57:22
    ironway

    ----------------------------------------------------------------------
    И от реалий этого рынка и стоит отталкиваться в принятии решений...
    ----------------------------------------------------------------------

    как раз это я и пытаюсь донести.

    Почему в крупных магазинах чаще оплачивают онлайн, нет предположений?

    У меня сложилось следующее мнение:
    1. попросту нет доверия к интернет-магазинам, посмотрите как сделаны/выглядят большинство магазинов? ужас-ужасный.
    Когда вижу такие магазины, очень хочется спрятать свою карточку как можно дальше.
    2. Покупатели уже обжглись на онлайн-покупках (кидок, не вналичии, не тот размер, брак и т.д.). А в самих магазинах, не то что не заполнены страницы оплаты/доставки/возврата товара -- контакты левые!

    вот и хочет простой человек хоть какой то гарантии, и ради этого заказывает доставку на дом, или наложенный платеж (про получение посылок на почте скромно умолчим)

    Возвращаясь к самому предложению,
    -- если списывать при заказе, значит должен быть механизм и возврата товара (при удалении или отменен заказа) это будет усложнение механизма работы магазина и интеграцией с 1с

    25.09.2013 16:43:55
    idma

    Не-не, вы пытались донести, цитирую:

    "Вы представляете себе реальную работу онлайн-магазина?
    пока оплаты не поступило, нет смысла формировать заказ к отправке и передавать в курьерскую службу.
    Только после оплаты товара, его можно списывать со склада и отдавать в курьерскую службу"

    Вы ясно утверждали (как и еще 4 минусанувших), что в реальных магазинах все оплачивают онлайн и никто не отгружает без предоплаты. Я же вам всю дорогу пытался донести, что наоборот, в большинстве случае отгружают как раз БЕЗ предоплаты. Более того, часть предоплаты поступает с задержкой (та же Робокасса или Киви). Т. е. по факту оплата есть, но отгрузка оформляется все равно в кредит, поскольку деньги реально еще не поступили на счет компании и т. д.

    А сейчас вы аккуратно свернули в сторону того, почему просходит так, как я описал. Т. е. теперь вы уже согласились с тем, что так происходит. О чем вы ясно говорите здесь:

    "вот и хочет простой человек хоть какой то гарантии, и ради этого заказывает доставку на дом, или наложенный платеж"

    Т. е. можно сделать вывод, что тут мы с вами пришли к пониманию реалий.
    Теперь непосредственно к CMS.

    Списание при заказе не обязывает делать возврат. Перечитайте мое первое сообщение. Там же в принципе все ясно описано с примерами)
    Возврат - идеален. Но совсем не обязателен. И его можно отложить на будущее. Сейчас же пока ограничиться просто галочкой и списанием при заказе. Кому это не надо - так им никаких проблем, они могут ее не ставить. Зато тем, кому надо - она еще как пригодится.
    И галочка эта в простейшем ее виде, по идее, не требует сильного усложнения работы системы. Это то же списание, что и сейчас, только при другом условии. И все.

    И в целом, на будущее, это скорее не усложнение интеграции с 1С, а приближение к ее реалиям. Ведь оформленный заказ переводит товар в резерв и делает товар недоступным для продажи другому. То же самое будем иметь в CMS.
    Тут интеграция все равно условная - в CMS пока нет понятия резерв) И на счет его нужности - это уже вопрос дальнейший.

    В любом случае, галочка лишней не будет точно. В конечном итоге, даже наш спор здесь не так важен.
    Какая идеальная CMS сегодня? Это гибкая CMS. Которую можно адаптировать под потребности конкретных бизнес-процессов.
    И разработчики в принципе не должны париться над тем, кто и как будет использовать то же списание при оформлении заказа.
    Их задача - предоставить платформу с возможностями:)

    Возможно я не прав, но как-то внедрял одну систему учета на предприятии от одного известного разработчика. Система была абсолютно гибкой. Там настраивалось все, что можно. И настраивалось это кропотливо, но под силу людям с базовыми знаниями программирования (на уровне if else).
    Эта гибкость с одной стороны требовала времени на адаптацию. Но с другой стороны - позволяла гибко адаптировать систему к реальным бизнес-процессам.

    Я не большой специалист по CMS, но мне видится, что от них пользователи ждут того же самого, что и от других систем автоматизации процессов - гибкости.

    Мне кажется, что в дальнейшем CMS пойдут по тому же пути: откроют админку и дадут пользователям возможность самостоятельной ее настройки через диалоговые окна, таблицы, списки. И тогда пользователь сам сможет вкл./выкл. отображение той или иной галочки, добавить новую галочку, изменить логику и т. д. Это и пользователям поможет, и разработчиков избавит от необходимости по каждой галочке/лампочке вносить изменения в систему. И позволит им заняться более важными вещами.
    Возможно, это уже есть. Возможно, это невозможно для CMS по объективным причинам, я не в курсе)
    Но это уже так - мысли вслух и оффтоп)))

    25.09.2013 17:48:14
    ironway

    Посмотрел одно популярное решение для интернет-магазинов, и там действительно, товар списывается при заказе.

    Получается, что, функция действительно нужна, но накладывает на компанию бОльшие требования (улучшение логистики, проворность менеджеров) но при этом получаем лояльность покупателей, что очень важно.

    плюсанул пожелание, возможно вылезет из минусов ))

    26.09.2013 06:17:50
    idma

    Большущее вам спасибо!:)

    26.09.2013 15:03:21
    ironway
  • Более того, я бы даже наверно не добавлял бы новую функцию, а изменил бы существующую.
    Вместо "списывать при оплате" - "списывать при заказе".

    Поскольку я вот сейчас слабо представляю себе ситуацию, в которой необходимо было бы списывать товары именно при оплате.

    Опять же, как я понимаю, реализация не требует больших трудозатрат, а удобство работы - повышается в разы.

    25.09.2013 00:13:53
    ironway

    Списание товара при оформлении заказа

    Очень нужная вещь, мы реализовали списание у себя, но оно кривовато работает, товар часто уходит в минус, сейчас пробуем другими методами

    25.03.2022 16:23:42
    stellare
    stellare

    можно добавить селект - выбор метода списания товара.
    и варианты... :)
    плюсую. нужная плюшка!

    01.10.2013 23:54:15
    EZ-Web