Пожелания и предложения
Метод - Shop_Controller_Show->groupsPropertiesList(FALSE)
нет аналога itemsPropertiesList(TRUE|FALSE) для групп
Отдельные языковые файлы для каждой инфосистемы, интернет-магазина
Хотелось бы иметь возможность настраивать все слова, заголовки, описания и тп для каждого блока отдельно. Так можно любой магазин и инфосистему сделать понятной для менеджеров, переименовать поля, переписать подсказки и тп.
Справочник компаний в ИМ: дополнительные свойства
Очень нужны дополнительные свойства в справочник компании ИМ.
Тех полей которые сейчас есть - недостаточно, для отображения полной информации о компании, например время работы компании, дополнительные контактные данные, координаты на карте и т.д.
Так же хотелось-бы расширить список полей во вкладке контактные данные, т.е. отдельными полями страна, город, почтовый индекс.
Поиск по сайту: Более детальные настройки
Хотелось бы видеть возможность настройки поисковой индексации в модуле «Поиск по сайту» для выдачи результатов. Например в ИМ искать нужно только по названию и производителю, а по тексту в описании не нужно, хотелось бы чтобы тонко поиск можно было настроить... Для ИМ - одни параметры, для ИС - другие, для СиД - свои.... или уж сильно много хочется? опять же саджесты (подсказки) для поиска... ;)
Отключать комментирование товаров
Ввести в структуре для ИМ доп.настройку по аналогии с ИС где есть возможность определить кому доступно комментирование - никому / всем / зареганым
Имхо, упущение. Не всегда каменты к товарам нужны...
Личный кабинет (hostcms.ru): удаление ненужных ключей/доменов в лицензии
Очень не хватает возможности удаления ненужных ключей/доменов лицензии в личном кабинете (hostcms.ru/users/).
Часто бывает, что к лицензии в начале разработки сайта сначала добавляется какой-либо временный домен (например, tempdomen.studio.ru). Сайт разрабатывается, передаётся заказчику, к лицензии добавляется уже основной домен заказчика userdomen.ru, а в списке ключей/доменов данной лицензии на первой позиции (да ещё и в единственной в списке лицензий!) так и продолжает показываться временный (и уже никому не нужный) домен tempdomen.studio.ru, что при некотором количестве лицензий производит серьёзную путаницу.
А если проект по какой-то причине был отменён, лицензия в конечном итоге была передана совершенно другому заказчику, и в неё были добавлены домены этого нового заказчика, то возникает вообще неприятная двусмысленная ситуация.
Вес/упаковка
Во многих магазинах используется двойная система указания упаковки.
1. Это вид фасовки: например, 10 табл., 30 шт., 10 флаконов, 100 г (вес нетто), 0,5 л.
2. Вес товара брутто с единой единицей измерения. Например, в кг.
Упаковка важна в первую очередь для покупателя. Вес - для продавца. Поскольку зачастую расчет доставки в
курьерских службах идет по весу в кг.
Что имеем сейчас для реализации этой системы? Поле "Вес" и поле "ед. измерения".
Для чего их удобнее всего использовать? Для упаковки. Поскольку упаковка разная, необходимо иметь
возможность для каждого товара быстро указать число (например, 10) и ед. измерения (например, флаконов).
Тогда как вес обычно имеет одну единицу измерения на весь магазин. Ее как раз можно указать на уровне
магазина уже сейчас. И ее нет необходимости редактировать для каждого товара.
Выносить упаковку в доп. св-ва можно, но неудобно и не совсем рационально: необходимо минимум 2 новых поля
добавлять.
Альтернативный вариант, который был бы очень удобен.
Текущие поля "вес/единица измерения" использовать для упаковки, т. е. для показа покупателям. И
соответственно с возможностью фильтрации по ним.
А для веса добавить всего одно числовое поле. Поскольку единицу измерения веса на уровне магазина уже
можно задавать. И нет смысла измерять вес разных товаров в разных единицах. Поскольку нельзя получить общий вес заказа.
Сейчас по сути некое промежуточное положение у поля "Вес". Уже не совсем вес, но еще и не упаковка.
Непонятно, зачем для него задавать разные единицы измерения, (включая те же флаконы, штуки, таблетки), если можно задать общую ед. на уровне магазина? Во-первых, вес в штуках не измеряется, а во-вторых, как правило в реальном магазине для него используется единая ед. измерения.
Я не в курсе, но мне кажется, что возможность выбора ед. измерения в карточке товара и была сделана как шаг навстречу тем, кто использует это поле не для веса, а для упаковки.
Кроме того, начинающие магазины и магазины с легкими товарами, как мне кажется, вообще не пользуются реальным весом товара (брутто), а пользуются именно упаковкой.
Т. е. я к тому, что по факту, на мой субъективный взгляд, текущее поле гораздо чаще используется именно для упаковки.
И было бы очень круто приблизить это дело к реальности:)
P. S. Проблема еще в том, что при использовании текущего поля "вес" для упаковки в списке заказов в столбце "Вес" отображается совсем не вес))) Особенно если учесть, что можно задавать разные единицы измерения в карточке товара. Зачастую будут складываться граммы с килограммами, таблетки с литрами и т. д.
Предложение по XML каталога продукции
Очень выручает возможность показа в классе Shop_Controller_Show методов comparing, favorites. Но было бы здорово, если бы вы добавили также метод cart - для подрузки XML товаров, находящихся в корзине.
Часто возникает задача для отметки у товара, при выводе каталога продукции, есть ли он в корзине уже или нет. И данный метод был бы кстати.
Списание товаров при заказе
Давайте посмотрим на реальную жизнь магазина. Когда происходит списание товара? В большинстве случаев списание предшествует оплате. Товар списывается со склада, передается в розничную точку/пункт выдачи/службу доставки, и только потом осуществляется оплата. Может пройти не один день между оформлением заказа и реальной оплатой.
При предоплате тоже не все радужно - между оформлением заказа и оплатой может пройти несколько дней. Товар в это время будет в резерве, и не должен быть доступен для заказа.
Поясню на примере. В наличии 1 позиция товара Х. Покупатель 1 оформляет заказ днем. Товар передается курьерскую службу. Однако оплаты еще нет и он по-прежнему доступен для заказа. Покупатель 2 заходит вечером на сайт и заказывает этот же товар. И приходится отправлять клиенту письма с извинениями.
Отсюда - одна из серьезных причин недовольства российских покупателей интернет-магазинами и отказ от покупок в них. Очень часто люди сталкиваются с тем, что после оформления им сообщают, что товара нет в наличии.
(И это не мировоззрение конкретного индивидуума, а репрезентативные данные соц. исследований;) )
То же самое, если человек заказал 3 шт., а в наличии только 2, из них 1 - уже передана курьерам, но не оплачена.
Сейчас только один выход - сразу после оформления изменять остаток по товарам вручную. Но это возможно только в часы работы магазина. И оперативность такого подхода оставляет желать лучшего.
В связи с чем функция списания при оформлении заказа кажется мне очень и очень актуальной. Идеалом наверно будет наличие некоего перевода в резерв (после оформления, но до оплаты), но это идеал))
Было бы круто хотя бы просто списывать) А при отмене заказа - накидывать обратно:)
Письма об оплате - вкл./выкл. в админке
Добавить в ИМ небольшую галочку по аналогии с "Отправлять письмо об оформленном заказе пользователю" - "Отправлять письмо с подтверждением оплаты пользователю".
Либо эту галочку добавить в платежные системы.
Тогда можно будет включать/выключать письма об оплате для конкретных ПС. Например, оставить только для оплаты по квитанции.